Проблемные ситуации с пассажирами. Часть 2: Простой и расчет

В этой части мы сделаем акцент на ожидании пассажира водителем, а также на проблемных нюансах при расчете.


Опоздание пассажира

Бывают разные ситуации, связанные с опозданием пассажира. Иногда пассажир не хочет признавать свое опоздание, не согласен с количеством минут простоя или говорит, что он не знал об опоздании/его не предупредили.

При заказе автомобиля, пассажир видит пометку, что простой оплачивается дополнительно.

После прибытия по адресу подачи, простой считается с 6-ой минуты, на промежуточном — с 1-ой минуты. Водитель должен знать это, и, при необходимости, уведомлять пассажира.

Мы рекомендуем пользоваться следующей инструкцией. Она максимально исключает непонимание пассажиром того факта, что простой оплачивается дополнительно.

***Все описанное требуется выполнять с включенным GPS-модулем на устройстве. 

Когда автомобиль подан по адресу, рекомендуется нажимать запрос «Действия — Выводите пассажиров». Это означает, что пассажиру придет уведомление «Водитель прибыл по адресу, хорошей поездки».

Если пассажир опаздывает, то на 6-ой минуте после времени подачи водитель выбирает «Действия — Простаиваю». Это означает, что пассажиру придет уведомление «Водитель ожидает Вас. Заметьте, что до 5 мин ожидание бесплатное», а диспетчер получит уведомление о том, что начался простой. Когда пассажир уже сел в авто, нужно нажать «Действия — С пассажиром». Диспетчер по времени прихода данного запроса пересчитает заказ и сбросит измененную стоимость.

Детали Вы можете прочесть в предыдущем посте или уточнить у диспетчера.

***В скором времени компания может ввести новую систему по автоматическому просчету простоя. Это будет реализовано только для версий 1.7 и выше. Пока что функционал не активен.

***В версии 1.7 не работает функция «Простаиваю». Если нужно, чтобы эта функция работала, откатите версию программы на 1.6. Это можно сделать, скачав нужно версию приложения с сайта.

Пассажир не рассчитался и вышел

Подобные ситуации также имеют место быть абсолютно по разным причинам. В зависимости от ситуации, пассажир может:

— попросту забыть рассчитаться и покинуть авто

— специально убежать, не заплатив

— не рассчитаться вследствие конфликтной ситуации

— иметь другие мотивы

Во всех этих моментах нужно придерживаться следующих инструкций. Самое главное — не рукоприкладствовать, какой бы ситуация ни была, попытать добиться расчета разговором, показом информации со своей программы, обоснования расчета поездки. Если ничего не помогает, необходимо связаться с компанией (506 или 093 177 15 11). Мы обязательно согласуем момент и с водителем, и с пассажиром, а также примем меры по удовлетворению обеих сторон.

  • Vitalii Jan

    Добрый день. Одной из распространенных причин конфликта становится желание пассажира изменить маршрут после посадки в автомобиль. Например, принят заказ, условно: 10 км/100 грн. Пассажир просит добавить промежуточную точку. Протяженность маршрута становится, допустим, 15 км. Диспетчерская по запросу «продление маршрута» просчитывает новую стоимость по стандартным тарифам, выходит сумма около 105 грн. Водитель, естественно, такой тариф считает невыгодным. Диспетчеры предлагают два варианта: отказаться от заказа, или выполнять заказ по невыгодному тарифу. Что делать? Отказаться? Клиент в таком случае окажется не в самом выгодном положении. Ведь, скорее всего, он самостоятельно поднимал тариф до 100 грн, чтобы побыстрее уехать. И вполне вероятно, что готов оплатить новый маршрут по завышенному тарифу вместо того, чтобы ждать другую машину. Но если водитель самостоятельно предложит завышенный тариф, его могут обвинить в нарушении правил и применить штрафные санкции. Хотелось бы понимать, как следовать в подобной ситуации. Спасибо.

    • Sergei

      Здравствуйте.
      Диспетчерская не трогает наценку за заказ, когда пересчитывает тариф. Если диспетчер пересчитал заказ подобным образом, Вы можете связаться со старшим диспетчером Галиной, и обсудить проблемный момент.

  • blagoic

    Пасажир отримає повідомлення про те, що його тариф збільшено у зв’язку із простоюванням? Бо щось жодного разу не доводилося бачити чи чути подібного.

    • Sergei

      Доброго дня.
      Так, раніше пассажир не отримував подібних повідомлень. Зараз уже поправили це, і пассажир повинен отримувати подібні повідомлення про зміну тарифу. Деталі можете уточнити по номеру 506.

      • blagoic

        Це добре, бо доводилося пояснювати пасажиру на пальцях. Передбачаючи можливі непорозуміння, ще під час дзвінка я казав пасажирам, щоби не зволікали, бо «сервер Уклону нарахує вам за очікування».

  • S500

    Цитата из вашей статьи «попытать добиться расчета разговором». Попытать клиента)) очень)))) понятно конечно что опечатка, но интересно вышло)))

  • S500

    Была ситуация на днях. Клиентка заказала со спальника в центр на Саксаганского. Тариф был 150грн за 12км, по видимому с наценкой по коэффициенту или с добавкой клиента, по телефону перед подачей она ничего не сказала, а когда приехал она сразу как села попросила поменять маршрут. В спальник на другой конец города, тариф вышел 167грн за почти 15км. Мы с диспетчером пытались разобрать ситуацию, у неё по программе показывает 2,5 км сверху + к 12 что было изначально. Но по тому же коэффициенту. Вопрос. Это было в часы пик, с одного спальника ехать в другой спальник нет смысла, потому что и коэффициент со спальника куда-либо маленький или его вообще нет, в то время как в центре есть коэффициент, но и заказы там хорошие есть, почему я должен ехать по измененному адресу в спальник вместо центра, если в спальника нет работы, и как правило приходится откатываться или брать большую подачу естественно за свой счёт, какой тогда смысл заработка? Если тарифы снижены ниже некуда. Здесь вопрос вот в чём. Какой смысл выезжать работать если заранее уже посчитал и знаешь что нормально не заработаешь, чтобы хватило и машину помыть, похимчистить, заправиться, отложить на ремонт и ещё что-то принести в семью. Ведь водитель не только ради того чтобы ремонтировать и обслуживать авто выезжает. В связи с этим другой вопрос. Разъясните пожалуйста из чего складывается тариф? Вот, пожалуйста, по пунктам 1. То-то, 2. То 3. Вот это и т.д.

    Ради объективности давайте посчитаем

    Приведу пример, человек купил новую мерседес s500. Она стоит в районе 60-80$ базовая комплектация. Такая ещё не каждому клиенту подойдёт. Несмотря что новая из салона. В лучшем случае она без ремонта пройдёт около 100 тыс км, это теоретически. Фактически намного меньше, т к. дорожные условия не те. Ремонт исчисляется от сотни $, это самое по мелочи. Тариф за 1км по бизнесу 8,50. 100’000х8,50= 850’000грн. Минус подачи, минус 10%, минус топливо, у меня например расход в гривнах, то 3грн 1км обходится. Тоесть только топливо минус 300’000грн. Минус 10% комиссия = 550’000-85’000=465’000. Это только комиссия и топливо. Считаем дальше, машина куплена за 60’000$х28.4 по курсу = 1’704’000грн. 465’000-1’704’000= пока что в минусе))) 1’239’000грн. Тоесть чистая потеря денег. Это ладно, наверное нет такого человека, который готов купить новую S класс и потерять через пару лет, т.к. она теряет в стоимости половину. Почему? Потому что запчасти очень дорогие. Чуть позже приведу прайс лист от официального дилера Мерседес. Итого половина стоимости это от 60’000$, выходит 30’000$. Что делать? Убыток по доходам = 1’239’000-852’000= 387’000грн убыток не считая текущего обслуживания, тоесть без учёта омывапек, масла, фильтров, гбо на новое авто, и остальные всеврасходы (бужет позже). Считаем дальше…